|
Поворот на волнах не сильно
отличается от поворота на ровной воде.
Главное здесь это найти сравнительно
ровное место среди волн и иметь
необходимую скорость. Если двигаться
слишком быстро, то можно упереться в
уходящую волну и потерять скорость.
Если же скорость небольшая, то
набегающая волна нагонит, а вот тут
уже, можно использовать эту волну для
разгона, как некую горку. Но может так
случиться, что она настигнет, а
импульса ускорения, из-за совсем малой
скорости доски или из-за неправильной
техники, не будет и произойдет падение.
|
|
Найдя
подходящий промежуток между волн и
увалившись по ветру, надо отцепиться
от трапеции и вытащить ногу из задней
петли. Парус наполнен ветром, ноги
чуть согнуты, готовые амортизировать
мелкие волны. "Задняя нога"
начинает равномерно давить на борт,
еще больше уваливая доску по ветру.
|
|
Парус чуть
заводится назад, придавая
дополнительное ускорение доске, ноги
полусогнуты, туловище наклонено
слегка во внутрь поворота. Мачта
перпендикулярна доске, то есть она
наклонена внутрь поворота на тот же
угол, что и доска и это положение доски
и мачты поддерживается постоянно.
|
|
Доска
перешла ветер, шкотовая рука
отпускает гик, мачтовая рука
находится у оковки гика, парус
начинает вращаться. Положение
туловища не меняется - ноги
амортизируют волны, корпус наклонен в
сторону поворота и чуть вперед.
|
|
Происходит перехват гика
бывшей шкотовой рукой у мачты. Главное,
не раскачивать доску, равномерно
давить на внутренний борт, следя за
плавностью дуги и держать мачту
перпендикулярно доске, не заваливая
ее в сторону.
|
|
Парус
переброшен, положение ног пока не
меняется, туловище наклонено в
сторону поворота, парус наполняется
ветром.
|
|
Происходит
смена положения ног и разгон на склоне
волны.
|
|
Зацеп в
трапецию, уход от гребня волны.
|
|
Поворот
завершен.
|
|